Зрелость наступает, когда человек осознанно перестает передавать личный негатив близким, знакомым и случайно встречным людям.
Новый уровень жизни вступает в свои права, когда не для позитива и угождения ищет человек кому-бы пожаловаться на жизнь, а по причине отсутствия необходимости в жалобах. Он приобрел умение управлять эмоциями.
Управление эмоциями отличается от контроля над ними. Контроль — это когда ты держишь себя, чтобы не выпустить нежелательные эмоции во внешний мир. Управление — понимание процесса образования эмоций, умение их использовать себе на благо.
Третью неделю веду курс «Как проживать эмоции?» Следующий поток этого курса я назову «Эмоциональный интеллект», потому что мой курс прежде об этом. Люди думают, что обладают эмоциональным интеллектом, если ловко используют эмоции других и свои, занимаются манипуляциями ради личных выгод.
Эмоциональный интеллект начинается с понимания своих эмоций и знания того, что с ними делать.
Приоткрою занавес курса. Мы учимся слышать эмоции и не бояться их. Наша задача не избавиться от эмоций, не сбросить их куда-то, а научиться ими пользоваться. Все в нашем существе имеет ценность и пользу. Эмоции не исключение.
В моей практике есть клиенты, которые в детстве пережили сексуальное домогательство или насилие. Им в детстве внушали, что злиться нельзя, а взрослых надо слушаться. Конечно, детям сложно противостоять взрослому, у детей нет опыта, они не знают, что норма, а что нет. Но ситуации где человек незаметно вовлекается во вредное для себя действие происходят и со взрослыми.
Из практики Два друга начинают бизнес. Один активно ведет дела и нарушает закон. Второй недоволен ситуацией, но терпит, близкие отношения препятствуют сопротивлению. Друг уверяет, что дела идут хорошо, планы продуманы и … подсовывает на подпись документы. Неприятности не заставляют себя ждать. На вопрос: почему молчал, он отвечает, что не мог сказать, не привык спорить с людьми. При купировании злости, мы теряем возможность защищаться. При отсутствии понимания своих эмоций, в приведенном примере страха, который призывает к осторожности, ограждающей от недостойного обращения с нами, мы теряемся и оказываемся в неприятных для себя обстоятельствах.
Не всегда есть понимание того, что у вас подавлена злость. Выражение «я ужасно злая, срываюсь, не подавляю злость» — свидетельство непонимания подавленной эмоции. Вспышка гнева — как пар, который приводит в движение эмоции, но лишает возможностей вести дела. Закипание происходит от длительного подавления эмоции, как результат. Эмоциональный интеллект накапливается в длительной работе с собой. Как невозможно научиться хорошо играть в теннис без обучения управлению мышцами, так нельзя серьезно управлять своими действиями без навыков контакта с эмоциями. Никому же не придёт в голову ждать победы в турнире после нескольких тренировок, а вот правильных жизненных поступков требуем от себя, не тренируя эмоциональный контакт с собой. Не представляю себе знаний важнее, чем знания о своем внутреннем мире. От усвоения знаний о внутреннем мире человека зависит реализация личности, здоровье, отношения с людьми, психическое состояние.
Печален результат недостатка знаний о тренировке эмоциональной структуры человека. Две недели дорогие слушатели курса «Как проживать эмоции?» проходят сложные уроки, испытывают трудности в обучении, что нормально. Есть затруднительные материалы и для подготовленных. Я сама, когда делаю упражнения, устаю. Греет результат. Познавшие единожды иное эмоциональное состояние — уже не страшатся сложностей в тренировках.
Раньше я бы не поверила, что после стольких трагических событий смогу нормально жить, что уйдут частые простуды и различные хронические заболевания, что смогу выбирать для себя нужное мне, а не угождать кому-то.
Нет, я не идеальна бывает, пропускаю какие-то сигналы психики. И вам не обещаю что вы станете совершенными, но то что ваша психика станет пластичнее, а жизнь более управляемой вами — гарантирую, если вы решитесь идти по пути обучения эмоциональному интеллекту.