Сейчас столько разных приспособлений, новшеств, что не всегда можешь быстро сообразить что делать. Недавно ехала по платной дороге и вдруг обнаружила, что у меня нет транспондера. Подъехала к шлагбауму, а он не открывается.
Я пользуюсь каршерингом, у них чаще всего стоит необходимое устройство, а тут не было. Пришлось выезжать и искать другой проезд. Расчёт через оператора был закрыт, я направилась к пункту оплаты через карту. Подъехала и не понимаю что делать. Сзади уже другая машина ждала очереди. Мужчина высунулся из окна и стал мне пояснять что делать.
Я подошла к нему, все расспросила, потом вернулась к автомату, оплатила проезд и поехала. Раньше подобное приключение меня бы выбило из колеи. Чувствовать себя отсталой, не умеющей лихо пользоваться разными прибамбасами — это неприятно. Обычно я надувала щеки, делала важный вид и изображала либо, что все знаю, либо что мне это не надо.
Недавно еще был случай. Я долго отрицала факт, что каршеринг стал менять парк машин. Выискивала Nissan и ездила на нем. А тут решилась и взяла "китайца". Все бы ничего, но я не могла его завести. Вроде понятно, что кнопка, но он не заводился. Я позвонила в службу поддержки. Сотрудник службы с улыбкой пояснил, что машина заводится с третьего нажатия.
Признать, что ты не понимаешь, как это работает и попросить помощи — это сила, которая дает свободу. Даже если над тобой посмеются или скажут тебе, что ты глупа — это лучше, чем быть важным индюком. Я знаю людей, которые просто выпали из социума просто потому, что отказались разбираться во всем этом. Телефоны, парковочные автоматы, куар-коды, автоматические кассы и прочее — это всего лишь помощники, а не преграды. Не стоит бояться обращаться за помощью, чтобы разобраться в них. Именно разобраться, а не переложить взаимодействие с ними на близких.
С точки зрения психологии — это полезная практика. Так мы создаем новые нейронные связи, признаем себя несовершенными, учимся принимать помощь. Есть в современном мире то, что для вас является препятствием, а не помощником?