Когда мы не понимаем чего хотим, как нам жить, почему у нас все не так как хочется, нам нужно вернуться мысленно в детство и разрешить себе там чувствовать себя, а не жить мыслями родителей.
Удобными, правильными, воспитанными мы становимся в семьях, где есть запрет на гнев.
Вроде бы что плохого в покладистости и умении сдерживать эмоции?
Это прекрасное качество, только родиться оно должно, как осознанное действие после изучения себя.
А как ребенку изучать себя, если ему говорят как надо, и запрещают возражать?
В возрастной психологии описаны этапы сепарации ребенка.
И так заложено природой в нас, что все эти этапы мы проходим через бунт, гнев на установленные для нас правила.
🔹Было правило — мама выбирает, что надеть в садик. Нужно новое правило — ребенок сам решает, что надеть.
Чтобы изменить старое правило на новое, надо чтобы ребенок мог высказать свое мнение, т.е. дерзнул, а мама услышала.
🔹И без здоровой агрессии со стороны ребенка этот этап невозможно пройти. В идеале здоровая агрессия — это дерзновение. Он дерзнул, его не услышали, он еще дерзнул, мама задумалась, он еще дерзнул, мама приняла. Появились новые правила, прошел этап сепарации.
Как бывает на деле?
1. Взрослые могут вести себя так, что ребенок даже дерзнуть будет бояться. Это не всегда про строгих родителей, иногда с мягкими родителями сложнее дерзать. И это будет нездоровая пассивная агрессия родителей.
2. Взрослые могут позволять все и тогда ребенок пугается, что он должен сам контролировать свою безопасность.
Именно здоровая агрессия или энергия дерзновения помогает пройти этапы сепарации, научиться понимать себя и проявляться.
Все это возможно только тогда, когда взрослые сами умеют распознавать свои эмоции и использовать их по назначению.
Только тогда они будут понимать, как правильно реагировать на злость и раздражение у своего чада.
Некоторые статьи есть только в моем ТГ-канале: Психолог Надежда Лунина
Удобными, правильными, воспитанными мы становимся в семьях, где есть запрет на гнев.
Вроде бы что плохого в покладистости и умении сдерживать эмоции?
Это прекрасное качество, только родиться оно должно, как осознанное действие после изучения себя.
А как ребенку изучать себя, если ему говорят как надо, и запрещают возражать?
В возрастной психологии описаны этапы сепарации ребенка.
И так заложено природой в нас, что все эти этапы мы проходим через бунт, гнев на установленные для нас правила.
🔹Было правило — мама выбирает, что надеть в садик. Нужно новое правило — ребенок сам решает, что надеть.
Чтобы изменить старое правило на новое, надо чтобы ребенок мог высказать свое мнение, т.е. дерзнул, а мама услышала.
🔹И без здоровой агрессии со стороны ребенка этот этап невозможно пройти. В идеале здоровая агрессия — это дерзновение. Он дерзнул, его не услышали, он еще дерзнул, мама задумалась, он еще дерзнул, мама приняла. Появились новые правила, прошел этап сепарации.
Как бывает на деле?
1. Взрослые могут вести себя так, что ребенок даже дерзнуть будет бояться. Это не всегда про строгих родителей, иногда с мягкими родителями сложнее дерзать. И это будет нездоровая пассивная агрессия родителей.
2. Взрослые могут позволять все и тогда ребенок пугается, что он должен сам контролировать свою безопасность.
Именно здоровая агрессия или энергия дерзновения помогает пройти этапы сепарации, научиться понимать себя и проявляться.
Все это возможно только тогда, когда взрослые сами умеют распознавать свои эмоции и использовать их по назначению.
Только тогда они будут понимать, как правильно реагировать на злость и раздражение у своего чада.
Некоторые статьи есть только в моем ТГ-канале: Психолог Надежда Лунина